Оглавление:
Эффективное письмо-просьба за 5 шагов
Бывают ситуации, когда просьба адресуется коллективу или группе лиц. В таком случае также желательно максимально персонализировать обращение: «Уважаемые коллеги!», «Уважаемые менеджеры!», «Уважаемые младшие сотрудники!», «Уважаемые работники кадровой службы!» — — Не нашли нужную Вам информацию касательно деловых писем?
«Вы являетесь ведущим экспертом в области …».
Образец делового письма
Однако вне зависимости от того, кто именно занят написанием, письмо в любом случае нужно передавать на утверждение руководителю, памятуя о том, что оно пишется от лица компании. Все деловые послания должны касаться только деятельности фирмы или обстоятельств, с ней связанных.
В послании всегда должны быть указаны:
- вежливое адресное обращение (в виде формулировки «Уважаемый Иван Петрович», «Уважаемая Елена Григорьевна»), Следует отметить, что письма могут адресовываться как отдельным сотрудникам, так и целым коллективам (в этом случае достаточно ограничиться приветствием «Добрый день!»).
- дата написания,
- реквизиты отправителя и получателя,
Деловое письмо
Поэтому, если Вы не ведете разговор или другую деятельность, не терпящую прерывания, ответьте на письмо сразу.
- «Копия». Получатели, стоящие в этом поле, получают письмо для информации или являются «приглашенными в свидетели». Получатель в копиях не должен в общем случае отвечать на письмо. Более того, вежливым считается при наличии такой необходимости начать с фразы «извините, что вмешиваюсь».
- «Скрытая копия». О факте отправки
- «Кому». Если Вы отправляете вопрос, Вы ждете ответ именно от адресата, указанного в поле «Кому». Если Вы получатель, ответить должны именно Вы. То есть, письмо и содержащиеся в нем сведения или вопросы адресованы непосредственно получателю, указанному в данном поле.
Письмо-просьба образец бланк
Они аналогичны телефонным и личным разговорам.Выделяют некоторые принципы ведения переписки:
- к деловым интересам сторон необходимо относиться внимательно;
- оппоненты должны уважать личность и деловую позицию друг друга;
- задачи, которые закладываются в письме, должны быть вовремя решены.
- переписка предусматривает полную конфиденциальность;
Деловые письма имеют ряд преимуществ перед другими видами отправлений:
- В обилии информации обычные отправления могут быть не восприняты должным образом.
Это приведет к тому, чтоСледует понимать, не забывать и правильно использовать поля «Кому», «Копия» и «Скрытая копия». От этого зависят Ваши действия по получению письма или действия получателя.
- Электронное сообщение может не отразить полностью просьбу, которая должна быть удовлетворена получателем.
- На простое письмо может не поступить ответа, даже если он требуется. Кроме того оно может потеряться в ходе обычной деятельности, поэтому сотрудникам приходится созваниваться и просить о проверке корреспонденции.
Как писать официальное письмо
Помимо основного текста письмо содержит информацию об адресате: название организации-отправителя, контактные данные, номер письма и т.д.
Такие документы состоят из трех основных частей, расположенных в четко разграниченных зонах, что обеспечивает быстроту и легкость восприятия текста.
Обязательными признаками для отдельных видов документации являются реквизиты, установленные законом или различными положениями.
Как правильно написать деловое письмо
Содержание направлено на обращение с просьбой, но с предоставлением гарантии по выполнению обязательств со своей стороны.
Формулировка таких писем выглядит следующим образом: «Просим Вас отгрузить (поставить, предоставить и т. д.) товар (продукцию, услугу).
Оплату гарантируем в срок до (дата)».
В коммерческих организациях самым распространенным примером такого письма является уведомление о смене реквизитов (когда меняют обслуживающий банк). Оферта.
Как написать официальное письмо
В частности, в бланках всегда должно быть:
- адрес (юридический и почтовый);
- номер контактного телефона, номер факса и индекс;
- наименование организации-отправителя (полное и сокращенное);
- номер исходящего послания и дата его составления;
- на бланках государственных учреждений должен быть государственный герб, на бланках коммерческих предприятий – логотип или эмблема;
- ИНН, КПП, код ОКПО, номер документа по ОКУД (если он имеется);
- если у организации есть сайт, то в реквизитах его тоже нужно обозначить, как и адрес электронной почты.
Информационные письма могут быть самыми различными:
- гарантийными;
- извещательными;
- сопроводительными;
- пригласительными и т.д.
- подтверждающими;
- рекламационными;
- инструкционными;
- рекомендательными;
То есть, по сути дела, они могут составляться по самым разным поводам и обстоятельствам.
Деловое письмо образец. Образцы деловых писем
Образец письма-просьбы (установка – партнерство, стиль — официально-деловой, убедительное оперирование фактами) Уважаемые коллеги! С целью принятия мер по обеспечению качества и надежности прибора КИП-12 в условиях эксплуатации, выпускаемого Институтом «Оптика» с 1992 года, обращаемся к вам со следующей просьбой: рассмотреть возможность о предоставлении Институту «Оптика» информацию о параметрах работы прибора в реальных условиях эксплуатации (подробности во вложении) .
Присланные вами данные позволят институту собрать необходимую для аналитики информацию, провести мониторинг и будут способствовать более оперативному решению вопросов повышения качества и надежности работы прибора КИП-12. Просьба сообщить в ответном письме о вашем решении по поводу оказания нам содействия. В случае необходимости дополнительной информации, требующейся вам для принятия решения, просьба также сообщить о ней в ответном письме.
С уважением, Коллектив Технического бюро Институт «Оптика» Деловое письмо.
Как правильно составить письмо-просьбу
Заполнение бланков, в том числе бухгалтерских документов, также можно отдать на аутсорсинг надежной компании.