В каких регионах запрещено использование ручных радаров

В каких регионах запрещено использование ручных радаров

Ручные радары — под запретом или нет?


А «китайцы» не так уж плохи!14 февраля 2020 годаКто из нас не любит быстрой езды? Но на дорогах, в отличие от спортивных треков, установлены разные скоростные ограничения. Угодив в руки сотрудников Госавтоинспекции, можно попасть на штраф, а то и вовсе прав лишиться.

Сергей Смирнов Нарушителей скоростного режима ловят сейчас, в основном, камеры автоматической фиксации. Таких только в столице уже без малого полторы тысячи.

И судя по всему, их число будет расти.

Ведь несмотря на большие затраты на содержание, «автоматические ловцы нарушителей» приносят неплохие барыши в бюджет.

Речь идет о десятках миллиардов рублей.Радар Стрелкарадар стрелкаЭстония попытается вернуть российских ценителей кильки и шпрот

Господин Кузнецов ссылается на указание главы МВД России Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции».

В пресс-службе ГИБДД России изданию подтвердили наличие этого документа, но содержание его не раскрыли, уточнив, что оно

«направлено на упорядочение процедуры применения сотрудниками подразделений Госавтоинспекции мобильных средств фото-, видеофиксации нарушений ПДД с целью обеспечения соответствующего контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики»

.

Знакомый с содержанием документа источник газеты рассказал, что Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров, а те в ответ ввели запреты. Приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать в 1960-х и 1970-х годах (модели «Фара», «Барьер», ЛИДС).

Сотрудникам ГИБДД вновь разрешили использовать ручные радары

В настоящее время ручные радары, с помощью который автоинспекторы фиксируют превышение скорости или выезд на встречку, используются почти в половине субъектов России — как уточнили в ГИБДД, «в зависимости от необходимости и с учётом складывающейся обстановки с аварийностью». В каких именно регионах ДПС-ники снова вооружились ручными адарами не сообщается.

Отмечается, что плюс ручных приборов в том, что в отличие от автоматических камер, они позволяют инспектору оформить протокол на месте и сразу вручить его нарушителю, а также направить материалы в суд для лишения прав за серьёзное нарушение ПДД. Напомним, применение ручных радаров было , согласно приказа главы МВД Владимира Колокольцева

«О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений госавтоинспекции»

. При этом регионам позволили самостоятельно вынести решение об использовании приборов.

Дорога без радара

Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию. Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела. Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах.

Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту.

Он выныривал из-за преграды. Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › В ГИБДД запретили использовать ручные радары

Господин Кузнецов ссылается на указание главы МВД России Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции».В пресс-службе ГИБДД России изданию подтвердили наличие этого документа, но содержание его не раскрыли, уточнив, что оно «направлено на упорядочение процедуры применения сотрудниками подразделений Госавтоинспекции мобильных средств фото-, видеофиксации нарушений ПДД с целью обеспечения соответствующего контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики».

Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре. Но с представителем закона спорить сложно. Стоит отметить, что к работе ручных радаров накопилось очень много претензий, причем не только у автолюбителей, но, как оказалось, и у руководства МВД.
Знакомый с содержанием документа источник газеты рассказал, что Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров, а те в ответ ввели запреты.Приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать в 1960-х и 1970-х годах (модели «Фара», «Барьер», ЛИДС).

Сотрудникам ГИБДД разрешат использовать ручные радары в исключительных случаях

Ведь вооруженный таким прибором инспектор лично и нарушителей ловит, и выносит постановление.

А значит, и договариваться водителю именно с ним.«Они никогда не выпрашивают деньги в принципе, они давят на то, чтоб мы сами предлагали», — говорит водитель Иван Фризен.Яркий пример: гражданский патруль автомобилистов остановился спросить у сотрудников, чем это они занимаются на обочине трассы. Деньги, вдруг полетевшие из-под машины инспекторов, красноречивее любого ответа.
И сколько еще курьезов случалось на российских дорогах по вине мобильных радаров…«Мне накручивали и накрутили 100 километров.

Я ехал на «Волге», у меня наверху был холодильник ЗИЛ, сзади сидели мама с папой. Я вышел и сказал: если ты разгонишь мою «Волгу» до ста километров с холодильником, я заплачу все, что угодно», — рассказывает водитель Роман Котюнов.Ручные радары, так же как и стационарные, работают по единому принципу, открытому еще в XIX веке.

Инспекторам ГИБДД в ряде регионов запрещено пользоваться ручными радарами

Наряду с рядом преимуществ, они имеют и недостатки: данные фиксации скорости с некоторых видов радаров можно вручную стереть. Именно этот факт позволяет недобросовестным инспекторам скрыть факт нарушения и брать взятку от водителей-нарушителей.

В наш век высоких технологий ручные радары активно вытесняются приборами видеофиксации скорости движения автотранспорта с привязкой к GPS-координатам. Кроме того, уже с 2000 года действует автоматическая система фиксации нарушений, а с 2008 года водители автотранспорта, нарушившие правила дорожного движения, стали получать штрафы по почте.

На сегодняшний день на российских дорогах действуют более 10 тысяч видеокамер, автоматически контролирующих порядок на автодорогах. Помимо определения превышения допустимой скорости они также фиксируют выезд автомобиля на встречную либо выделенную полосы, проезд через железнодорожные переезды и прочие нарушения.

Согласно статистике, только за 6 месяцев этого года было выписано более 26 млн штрафных предписаний.

В каких регионах РФ уже запретили ручные радары?

Несмотря на их дальнейшую модернизацию, решение о наказании водителя по-прежнему принимал сотрудник ГИБДД. В результате возникала ситуация, когда обе стороны «договаривались» на месте.

Автоматическая фиксация нарушений ПДД появилась в начале 2000 годов. Эксперты разошлись во мнении по поводу использования ручных радаров. «Погрешности у них колоссальные, там можно накрутить всё что угодно.

Странно, что запрет не ввели раньше», — считает Виктор Травин.

Его поддержал Григорий Шухман.

По его мнению, запрет ручных радаров исключит «ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман». Против запрета ручных радаров, в частности «Бинаров», выступил их производитель Илья Барский. По его мнению, современные ручные радары имеют хорошее качество, а информация на них защищена от изменений и удаления.