В чем проявляется специфика ведомственного и вневедомственного контроля

Организация вневедомственного контроля на государственной гражданской службе субъектов РФ Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»


The main directions of modernization of control procedures for compliance with the legislation of the State Civil Service of the Russian Federation. Key words: management, civil service, non-departmental control, regional experience.

На сегодняшний день определяющей задачей успешного реформирования государственной службы является обеспечение соблюдения действующего законодательства о государственной гражданской службе. Для эффективного функционирования системы государственной службы недостаточно только нормативного установления правил, необходимо обеспечить их эффективную реализацию и исполнение.

Так как в настоящее время система управления государственной гражданской службой находится на стадии становления, то можно отметить,

Ведомственный контроль — это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Эти документы разрабатываются министерствами и прочими административными институтами в соответствии с нормативными и методическими материалами, регламентирующими государственный контроль.

В связи с этим, значительная роль отводится вневедомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе РФ.

Надзорные инстанции действуют в рамках своей компетенции и исполняют вмененные им обязанности. Среди основных их функций следует отметить: Координацию работы уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. Планирование и выполнение проверок. Разработку проектов правовых документов, регламентирующих ведомственный контроль.

Оказание методологической поддержки нижестоящим структурам для повышения эффективности их работы.

Изучение и распространение в соответствующих отраслях наиболее совершенных форм организации и выполнения ведомственного контроля.

Анализ выявленных нарушений и внесение предложений по корректировке и дополнению законодательной базы, регламентирующей экономические отношения, в установленном порядке.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Создание специальных органов вневедомственного контроля является одной из наиболее принципиальных мер для решения проблемы коренного улучшения качества продукции. Для решения этой задачи вневедомственный контроль необходимо распространить на самые ранние, допроизводственные этапы создания продукции.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ — вневедомственный контроль качества продукции, осуществляемый специально созданным для этого органом, подчиненным Государственному комитету СССР по стандартам. Готовая продукция принимается на основе проведения контроля и испытаний, регламентированных в стандартах, технических условиях, конструкторской и технологической документации.

10. Основные задачи и направления внутреннего контроля.

Общественный финансовый контроль осуществляют отдельные физические лица на добровольных началах.

Общие правила государственной приемки и испытаний продукции, взаимоотношения сторон установлены стандартом Правила государственной приемки продукции. Государственная приемка осуществляется органами вневедомственного контроля, которые входят в систему Госстандарта СССР.
Независимый финансовый контроль — сфера деятельности аудиторских фирм и служб.

Объектом данного вида контроля является деятельность всех экономических субъектов.Государственный финансовый контроль осуществляется представительными органами власти, Счетной палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. В Российской Федерации контроль за исполнением бюджета имеет две формы — парламентскую и административную.Парламентский контроль предполагает право соответствующих представительных органов власти получать от органов исполнительной власти необходимые материалы при утверждении бюджета, оперативную информацию об исполнении бюджета, выносить оценку деятельности исполнительных органов по исполнению бюджета.С целью контроля за исполнением федерального бюджета в 1995 г.

Ведомственный и вневедомственный контроль качества мед помощи.

Нормативная база делит всех перечисленных участников контроля на 2 звена.

Принято выделять ведомственное и вневедомственное звенья каче­ства медицинской помощи.

При этом к ведомственному звену относятся медицинские учреждения и органы управления здравоохранением, к вневе­домственному — все остальные.

Система ведомственного контроля качества медицинской помощи при­звана осуществлять: 1) оценку состояния и использования кадровых и материально-техни­ческих ресурсов ЛПУ (т.е. контроль структурного качества помощи, оказы­ваемой медицинским учреждениям в целом); 2) оценку профессиональных качества медицинских работников путем осуществления аттестации персонала; 3) экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным па­циентам (т.е.

контроль технологического компонента качества медицин­ской помощи); 4) выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное

Вневедомственный контроль и порядок его осуществления

Также указываются компетенция и порядок осуществления контроля каждого из субъектов.Ключевые слова: оперативно-розыскная деятельность, федеральные органы государственной власти Российской Федерации, контроль, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, ОРМ, ОРД.The non-departmental control and the order of its realisationR.S.

Yagodin, M.K. AbramovThe article deals with the non-departmental control of operative detective activity and the order of its realization. It is expressed in the system of supervision and check of conformity in activity of the authorised bodies and state officials to the tasks, principles, and rules established by FA «About ODA» and accepted in its execution by regulations.
The authors also point out the competence and a procedure of the control for each of the subjects.Key words: operative detective activity, federal state authorities of the Russian

Контроль органов исполнительной власти: ведомственный и вневедомственный

В соответствии со ст.

14 упомянутого Закона Совет Министров принимает меры к тому, чтобы республиканские органы управления, подчиненные ему, в полном объеме использовали предоставленные им права и полномочия в целях выполнения возложенных на них задач и осуществления функций, для самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов. Совет Министров имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов и других республиканских органов, ему подчиненных.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров, распоряжений премьер-министра, служебных обязанностей Совет Министров налагает в установленном порядке на министров, руководителей других республиканских органов государственного управления, а также на их заместителей дисциплинарные взыскания.

Совет Министров руководит деятельностью

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

В 1986 г. принято решение о создании специального органа вневедомственного контроля качества продукции — государственной приемк. Руководствуясь этими решениями по поручению правительства была проанализирована деятельность соответствующих органов вневедомственного контроля.

Для контроля за деятельностью предприятий по вопросам качества продукции создан специальный орган вневедомственного контроля — государственная приемка, подчиняемая Госстандарту СССР. Государственная приемка введена в объединениях и на предприятиях, выпускающих важнейшую народнохозяйственную продукцию, а также товары народного потребления.

Для контроля за деятельностью предприятий по вопросам качества продукции создан специальный орган вневедомственного контроля — государственная приемка, подчиняемая Госстандарту СССР. Государственная приемка введена в объединениях и па предприятиях, выпускающих важнейшую народно хозяйственную продукцию, а также товары народного потребления.

3. Государственный контроль

Много сходного также в ведомственном контроле, осуществляемом по од­нотипным вопросам в отношении подведомственных объектов.

При этом важно иметь в виду, что теперь государственный контроль организуется и осуществляется с учетом особенностей правового положения предприятий, учреждений и организаций государствен­ного и негосударственного секторов в экономике и других сферах.

В отдельных областях, особенно затрагивающих коренные интере­сы всего общества и государства, он не имеет специфики, обуслов­ленной формами собственности (например, надзор за соблюдением противопожарных, санитарно-эпидемиологических правил, контроль за соблюдением законодательства о налогах и т.

д.). Но в общем его сфера в негосударственном секторе более ограниченна, чем в госу­дарственном.