Ре бемоль мажор знаки при ключе три тоны

Как разобраться в тональностях


Если взять тональность до мажор, тоникой будет нота до. Для наглядности можно рассмотреть пример тональности соль мажор.

Первая ступень – соль-ля, двигайтесь от ноты соль в обозначенном порядке вверх:Соля-ля – тонЛя-си – тонСи-до – полутонДо-ре — тонРе-ми – тонМи-фа# – тонФа# – соль – полутонИтак, вы получили тональность соль мажор с одним знаком (диезом — #) при ключе со следующим звукорядом: соль – ля – си – до – ре – ми – фа# – соль.

Если вы начнете строить тональности подобным образом, продвигаясь по квинтам вверх, то получите еще 6 тональностей:1. Ре мажор – 2 #2. Ля мажор – 3 #3. Ми мажор – 4 #4. Си мажор – 5 #5.

Фа-диез-мажор – 6 #6. До-диез мажор – 7 #Однако для определения количества знаков при ключе в той или иной тональности не нужно постоянно строить звукоряд в соответствии с правилом семи ступеней, достаточно запомнить порядок диезов, который никогда не меняется: 1. Фа#2. До#3. Соль#4. Ре#5. Ля#6.

Ми#7. Си#Так, если вы возьмете тональность с тремя диезами, это будут фа#, до# и соль#.

m_ludenhoff

Например, тональность Ре-диез мажор следовало бы записать с девятью знаками при ключе (два дубль-диеза, остальные диезы). Поэтому вместо неё используется Ми-бемоль мажор (три бемоля при ключе).Список употребимых тональностей есть в Википедии, практически в каждой статье по конкретной тональности (там это называется «Соседние тональности»).Тональности с семью знаками при ключе малоупотребимы, т.к.

семь знаков всегда можно заменить на пять. Например, До-диез мажор (семь диезов при ключе) можно записать как Ре-бемоль мажор (пять бемолей при ключе). Такие тональности (с семью знаками) используются в основном только в специальных циклах по всем тональностям, например, «24 прелюдии и фуги» и т.п.Тональности с шестью знаками при ключе являются энгармонически равными.
Например, Ми-бемоль минор (шесть бемолей) энгармонически равен Ре-диез минору (шесть диезов). С учётом этих пар практически употребимых

Знаки в тональностях

Не бывает в музыке такого, что знаками в одной тональности будут и диезы и бемоли одновременно.

А теперь привожу для Вас список тональностей и соответствующие им ключевые знаки.

Итак, внимательно рассмотрев этот список, необходимо отметить несколько важных моментов. По очереди к тональностям приплюсовывается по одному диезу или бемолю.

Их добавление строго оговорено. Для диезов последовательность следующая: фа, до, соль, ре, ля, ми, си. И никак иначе. Для бемолей цепочка выглядит так: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

Рекомендуем прочесть:  Прибавили пенсию мвд в 2020

Заметьте, что она обратна последовательности диезов.

Вы наверняка отметили такой факт, что одинаковое количество знаков имеют по две тональности. Они называются . Об этом на нашем сайте есть отдельная подробная статья.

Советую прочитать её. Теперь следует важный момент.

Страница

Тоника, субдоминанта и доминанта (Т, S, D) называются главными ступенями лада.

Нам нужно научиться определять по названию тональности, какие у неё ключевые знаки и сколько их. Прежде всего необходимо запомнить, что знаки определяются по мажорным тональностям.

I, III и V ступени лада являются устойчивыми и образуют тоническое трезвучие — основу лада. II, IV, VI и VII ступени лада — неустойчивые. Неустойчивые ступени тяготеют к устойчивым ступеням: II тяготеет к I, IV —> III, VI —> V, VII —> I. Наиболее острые тяготения — полутоновые: VI пониженная —> V VII повышенная —> I Мажорный лад имеет 3 разновидности: натуральный мажор — лад, который имеет определенное строение: 2 т, пт, 3 т, пт ().
См. рис. 1; гармонический мажор — мажор с пониженной VI ступенью; мелодический мажор — мажор с пониженными VI и VII ступенями. рис. 1 Строение мажорного лада Пример: натуральный до-мажор — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до; гармонический до-мажор — до, ре, ми, фа, соль, ля-бемоль, си, до; мелодический до-мажор — до, ре, ми, фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль, до.

рис. 2 До-мажор

Почему квинтовый и почему круг?


Вот ниже приведенное правило в картинке надо зазубрить.

Порядок присоединения ключевых знаков всегда только такой: Если вы заметили, то это одна и та же последовательность, которая читается с двух сторон – в одну сторону – диезы, в обратную – бемоли. Вот ее надо зазубрить в обоих направлениях. На нотном стане оно выглядит так Теперь ответим на первый вопрос – почему квинтовый?

Содержание статьи Вот следующее правило, которое надо уже просто понять. С каждой построенной вверх квинтой прибавляется один диез. На картинке это выглядит так: Начинаем от До мажора (или ля минора, об этом чуть ниже) и идем по часовой стрелке. Мы знаем, что в до мажоре и ля миноре нет знаков. Это аксиома, которую надо запомнить.
Впрочем, все начинающие и так знают до мажор, потому как он играется только на белых клавишах, что весьма удобно. Итак, до мажор. Если мы построим квинту от “до” вверх, то получим ноту соль.

Как запомнить знаки в тональностях?

Мы будем осваивать все тональности логическим путём.

А ещё, тренируйтесь – для этого по ходу статьи будут встречаться специальные задания. Всего в музыке используется 30 основных тональностей, которые можно разделить на три группы:

  1. 2 тональности без знаков (запомнить сразу – До мажор и ля минор);
  2. 14 тональностей с диезами (из них 7 мажорных и 7 минорных, в каждой мажорной или минорной тональности от одного до семи диезов);
  3. 14 тональностей с бемолями (из них также 7 мажорных и 7 минорных, в каждой – от одного до семи бемолей).

Тональности, в которых одинаковое количество знаков, то есть одинаковое количество бемолей или диезов, называются .

Параллельные тональности «существуют в парах»: одна из них мажорная, другая минорная. Например: До мажор и ля минор – параллельные тональности, так как в них одинаковое количество знаков – ноль (их там нет: нет ни диезов, ни бемолей).

Неиспользуемые тональности

Далее идет список звуков, входящих в эти тональньости с заполнеными «Домами» (см, теорию Семи Домов. прим. автора) знаками альтерации. Заметьте наличие дубль-диезов и дубль-бемолей.

Тоники выделены цветом. Потом идут параллельные тональности, часть из которых наклонным шрифтом. Это те тональности, которые используются, но с другими знаками альтерации. Все это снабжено иллюстрациями ключевых знаков. НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТОНАЛЬНОСТИи их ключевые знаки альтерации знаки альтерации кол-во знаков альтер.
название тональности Дома с знаками альтерации параллельная тональность C D E F G A H 9# Ре диез мажор ## # # ## # # # Си диез минор 8# Соль диез мажор # # # ## # # # Ми диез минор 10# Ля диез мажор ## # # ## ## # # соль минор 8b Фа бемоль мажор b b b b b b bb Ре бемоль минор 11# Ми диез мажор ## ## # ## ## # # ре минор 12# Си диез мажор ## ## # ## ## ## # ля минор 11b Фа

Лад и тональность

Такой устойчивый звук называется тоникой.

Вот послушайте (я намеренно пропустил тонику). Вам сразу же захочется докончить мелодию, и, уверен, даже если бы не знали мелодии, Вы сумели бы правильно поставить ноту. Забегая вперед, скажу, что это ощущение называется тяготением звуков.

Проверьте себя, прослушав . В противоположность устойчивым звукам, другие звуки, участвующие в образовании мелодии, называются неустойчивыми.

Неустойчивым звукам свойственно состояние тяготения (о чем я только что говорил выше), как бы притяжения, к ближайшим устойчивым, они как бы стремятся соединиться с этими опорами.

Приведу нотный пример этой же самой песенки «Во поле береза стояла».

Устойчивые звуки отмечены знаком «>».

Переход неустойчивого звука в устойчивый называется разрешением.

Из сказанного можно сделать вывод, что в музыке взаимоотношения звуков по высоте подчинены определенной закономерности или системе.