Пример расчета нмцк методом сопоставимых рыночных цен по 44 фз

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен


Идентичные товары имеют одинаковые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, и производителя. При этом незначительные различия во внешнем виде не имеют значения. Например, два автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т.

д.), но отличающиеся по цвету. Последнее считается расхождением в отношении внешнего вида.

Однородные товары имеют сопоставимые характеристики и состоят из аналогичных компонентов, с одинаковым качеством, страной происхождения и репутацией на рынке. Выполняют одни и те же функции и могут быть коммерчески взаимозаменяемыми. Например, две резиновые покрышки зимнего типа, шипованные, одинаковые по размеру, индексу скорости и нагрузки, изготовленные в одной стране, но двумя разными производителями с различными торговыми знаками.

Обе покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке, следовательно, являются однородными.

Минфин России разъяснил применение метода сопоставимых рыночных цен при обосновании НМЦК в соответствии с 44-ФЗ

или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по

Использование метода сопоставимых рыночных цен

То есть требуется получить информацию о средней цене. Определенную рассмотренным методом стоимость требуется обосновать.

Процедура обоснования регулируется Постановлением Правительства от 5 июня 2020 года №555. Сначала нужно взять несколько коммерческих предложений.

Затем рассчитывается средняя стоимость по формуле: Х = (Х1 + Х2 + Х3 + Х4) / n Где

  1. Х – это коммерческое предложение,
  2. n – это их общее количество.

В дальнейшем требуется определить коэффициент вариаций, который устанавливает их однородность. Его значение позволяет определить однородность показателей:

  1. Менее 10% — незначительная изменчивость, полученную среднюю стоимость можно использовать для определения цены.

Нормативный метод обоснования НМЦК

Это требование ставит перед заказчиком ограничения и дает ему ориентиры, с какими характеристиками покупать продукцию, и сколько она может стоить.

Для этого требуется найти среднюю квадратическую (Д). Определяется она по следующей формуле: Следующий этап – нахождение коэффициента. Для этого применяется формула: К = Д / Х * 100% В результате мы получаем определенный коэффициент.

Установление нормативных затрат для обеспечения нужд заказчика. Определяется лимит расходов по определенным направлениям: связь, оргтехника и т. д. Обращаем ваше внимание, что, в соответствии с ч. 5 ст. 19 44-ФЗ, госоргану не обязательно разрабатывать и утверждать оба этих вида нормирования одновременно.

Важно понимать, что установление подобных требований к характеристикам товаров, работ и услуг прежде всего необходимо для формирования .

Схема внедрения нормирования в систему госзакупок выглядит следующим образом.

Шаг 1. Правительство устанавливает общие правила определения нормативных затрат. Например, постановления № 476 от 18.05.2015 и № 927 от 02.09.2015.

Шаг 2. Далее, на основании общих правил Правительство, высшие исполнительные

Метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка

Последовательность действий при этом приведена в п. 2.2 Методических рекомендаций и состоит из:

  1. означивания потребности в товаре или услугах, приобретение которых обусловлено целями будущего контракта;
  2. проведения исследования рынка изучением источников информации для выявления существующих подобных продуктов, отвечающих необходимым требованиям.
  3. установления основных требований к приобретаемым товарам/услугам, их качеству и особенностям условиям поставки;

Метод сопоставимых рыночных цен заключается в вычислении средней цены продукта на базе проанализированных предложений поставщиков.

Как это осуществляется на практике, узнаем из примера. Допустим, что для составления аргументированного плана закупок заказчиком в адрес поставщиков отправлены запросы по действующим ценам на определенный товар и получены предложения: Товар ед. изм. Цена от поставщиков

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок 3 млн руб.

и менее Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок Запрос котировок Свыше 250 тыс. руб. Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок Не более 250 тыс.

руб. Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок Запрос предложений При любом размере Не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), с применением методов, предусмотренных .1.3.

Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.1.4.

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.1.5. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением .1.6.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ, настоящие Рекомендации применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7600).1.7.

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК)

С 01.07.2020 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 3 млн руб.

срок принятия решения о допуске к торгам не может превышать 1 рабочий день.

Одновременно с этим с июля НМЦК стала влиять и на обязанность госзаказчиков по установлению . Если НМЦК не превышает 1 млн руб., госзаказчик имеет право (но не обязан!) требовать от участника обеспечить предложение (ст.

44). Эти выводы Минфин подтвердил в письме № 24-06-08/70718 от 02.10.2020. Добавим, что поставщику нужно понимать, что определение предельной стоимости закупки — важный этап участия.

Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, можно сделать выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере. Расчет и обоснование НМЦК по 44-ФЗ осуществляет заказчик.

Как обосновать НМЦК в 2020 году

Обоснование НМЦК в плане-графике является строго необходимым.

Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в .
Если заказчик нарушит данное требование и не предоставит в качестве приложения к плановой документации обоснование цены по покупке ЭЦП или любому другому государственному заказу, это грозит ему серьезными штрафными санкциями (Письмо Минфина РФ № 24-01-09/78284 от 22.11.2017).

За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ). Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2020, 2020 и последующие периоды является обязательным.

Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта.

Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки.