Претензия транспортной компании

Как правильно написать претензию в транспортную компанию?


Содержание При получении груза, прежде всего, необходимо вместе осмотреть целостность упаковки, проверить сопроводительные документы. Все недостатки и замечания следует зафиксировать в двустороннем акте в присутствии экспедитора или сотрудника склада. Претензия может быть составлена в свободной форме, но обязательно должна содержать:

  1. Стоимость транспортированного груза, подтвержденную документами;
  2. Дату и место выдачи груза;
  3. Описание характера повреждений;
  4. Реквизиты грузоперевозчика и грузополучателя;
  5. Обстоятельства обнаружения порчи, недостачи и других недостатков.

В конце необходимо поставить подпись с расшифровкой и число.

По возможности нужно сделать фотографии всех повреждений: как упаковки, так и содержимого и прописать об этом и в акте. На основании двустороннего акта и сделанной фото фиксации повреждений можно составлять претензию в адрес грузоперевозчика.

Претензия в транспортную компанию о повреждении груза

Это далеко не маловажный аспект.

Повреждения могут быть обнаружены после получения груза. Например, вскрыв упаковку, станет очевидной трещина на стекле двери. В таком случае, процесс доказывания факта непричастности получателя груза, к его повреждению будет очень сложным. Очень важным моментом является договор, на основании которого доставлен груз.

А именно, доставляется ли он по договорённости транспортников с изготовителем (продавцом) имущества или с получателем.

В первом случае, перевозчик является субподрядчиком, а во втором, субъектом, оказывающим транспортные услуги. Указание на этот момент, имеет своей целью, подчеркнуть важность установления кто именно несёт ответственность перед грузополучателем.

От этого зависит, кто должен писать претензию о том, что произошло повреждение груза при автомобильной перевозке.

Часто бывает так, что перевозчик не виноват, товар был изначально бракован, но брак был скрыт упаковкой.

Как правильно написать претензию о невыполнении условий перевозки груза или об его утере

Если ситуацию не получается решить мирным образом, то получатель может обратиться в суд.

Претензиюнужно составить в двухэкземплярах:

  • Один – для грузоперевозчика.
  • Второй – для клиента.

Также нелишним будет сфотографировать все повреждения в качестве доказательств.

И уже на основании составленного акта и фотографий можно писать рекламацию в адрес перевозчика, который доставлял груз. Претензия на невыполнение условий договора поставки компании-перевозчику является основным видом защиты прав покупателя, так как водители очень часто не признают вины, и к тому же вещи для транспортировки редко бывают застрахованы. Необходимо грамотно составить претензию, которая основана на акте приёма продукта в двустороннем порядке.

Рекомендуем прочесть:  На водке акционная марка

В законе установлены следующие причины, при которых можно написать заявление:

  • Нарушены сроки доставки,
  • Был повреждён груз, упаковка.

Как правильно написать претензию в транспортную компанию о невыполнении условий перевозки груза

В первую очередь клиентом оформляется претензия , но если она не возымеет действия, то защитить свои права можно в судебном порядке.

Грамотно составленная жалоба, подкреплённая фактическими доказательствами причинённого вреда, обычно справляется со своей задачей и перевозчик удовлетворяет требования клиента, если они справедливы.

Любые несоответствия состояния груза с момента отправки до его получения (когда он всё же доставлен, а не был утерян в процессе перевозки) должны быть зафиксированы в акте приёмки. Заключение договора между клиентом и перевозчиком предполагает ответственность сторон, и в случае невыполнения прописанных условий предъявление претензий является нормой.
Соответствие указанных отправителем с действительными характеристиками груза проверяется транспортной компанией.

Если перевозчик принял объект к исполнению его доставки, до момента вручения получателю он несёт за него ответственность.

Претензия транспортная образец бланк

Багаж может простаивать на складах, перекочевывать с одного в другое, и неизвестно в каком состоянии его могут доставить.

А целостность его можно будет определить только лишь по приходу «домой». Итак:

  1. При транспортировке груза воздушным транспортом – спустя 10 дней по истечении срока доставки;
  2. Если груз был доставлен прямым смешанным сообщением, то претензию предъявляют через 4 месяца со дня его приема для перевозки;
  3. Когда доставка груза просрочена, или он поврежден/частично утрачен – то подать жалобу следует в день, когда его выдали.
  4. Если ваш груз утрачен, то предъявить жалобу можно по прошествии 30 дней с того времени, как он был доставлен;

Как написать претензию в транспортную компанию о повреждении груза


Доказывать свою правоту, настаивать на своих правах иногда приходится.

Согласно транспортным кодексам и уставам, жалобы к перевозчику следует предъявлять в течение 6 месяцев, претензии по отношению к штрафам и пеням – в течение 45 дней.
Претензия к фирме о повреждении груза – основной способов защиты своих прав. Следующий шаг – иск в суд. Но по закону, прежде чем обратиться с исковым заявлением в суд, следует отправить транспортной компании жалобу, что указано в статье 797 ГК РФ. Составить претензию на повреждение груза надо правильно.

Начать надо с акта приёма товара.

Как и в случае с курьерской доставкой, водитель попросит расписаться в своём бланке, подтвердить факт получения посылки. Прежде чем поставить подпись о получении груза необходимо проверить состояние товара, вскрыть коробки. При обнаружении повреждений необходимо подробно описать их в акте о получении товара, разъяснить ситуацию.

Повреждение груза – один из поводов для составления претензии. Составить претензию можно: при повреждении груза; если была обнаружена недостача;

Претензия к транспортной компании

Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № . 2. Да, акт надо исправить. В соответствии с Положения, утв.

приказом Минфина России от 29.07.1998 № внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.

Необходимо направить письмо перевозчику с просьбой внести исправления в .

В случае отказа или отсутствия ответа – составить об этом акт. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: «Ответственность перевозчика (экспедитора) за нарушение обязательств по договорам перевозки и транспортной экспедиции устанавливается: статьями и Гражданского кодекса РФ; Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

Как составить претензию в транспортную компанию?

В нем отражается информация о состоянии груза.

Если обнаружены несоответствия или повреждения, клиент имеет право не принять товар или написать претензию на адрес руководителя ТС. Жалоба в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  1. информация о состоянии груза, наличие или отсутствие повреждений;
  2. цена на доставленный груз, что отражено в официальной документации;
  3. по какой причине груз был испорчен, если это известно.
  4. место и дата выдачи груза;
  5. информация о получателе, его паспортные данные, адрес регистрации;

Претензия подписывается обеими сторонами, проставляется дата ее составления.

В ней отражается информация о том, что если руководитель транспортной компании не пожелает мирно урегулировать конфликт, то заказчик будет вынужден обратиться в суд. Документ в обязательном порядке составляется в двух экземплярах. Один остается у заказчика, второй направляется на имя руководителя перевозчика.

Образец претензии перевозчику о повреждении груза

Именно поэтому, если у вас есть возможность сделать несколько снимков, приложите их и акт о приемке к претензии. Исходя из общих правил составления деловой документации, в претензии должны быть следующие пункты:

  1. Место получения груза;
  2. Дата, личная подпись.
  3. Цена груза;
  4. Обстоятельства обнаружения поломок в привезенном грузе;
  5. Реквизиты адресата и заявителя (сторон, которые заключили между собой договор относительно перевозки груза);
  6. Дата получения груза;
  7. Степень и характер поломок;

Вдобавок ко всему, вы можете уведомить адресата относительно своих намерений обратиться в суд в случае, если вопрос не будет решен в претензионном порядке.

Как правило, данный пункт значительно помогает ускорить процесс урегулирования конфликта.