Органы государственного власти и их полномочия

Исполнительные органы государственной власти: функции, полномочия. Высший исполнительный орган


Основное назначение соответствующих структур — практическая реализация действующих в государстве законов и иных НПА.

Судебная власть, в свою очередь, отвечает за применение норм, принятых законодательной или исполнительной властью на практике.

Все 3 типа государственных органов юридически независимы. Однако в конституции государства и иных нормативных актах может быть закреплено, что деятельность исполнительных органов является подотчетной законодательным структурам, и наоборот. В первом случае страна будет, скорее всего, являться парламентской республикой, во втором сценарии — президентской.
Что представляют собой исполнительные Их специфика во многом зависит от политических традиций, сложившихся в конкретном государстве. Так, в России главным исполнительным органом является правительство.

Аналогично — во многих других странах мира. Но, к примеру, в США правительство как отдельная структура не учреждено.

Органы государственной власти и их полномочия

Поделитесь на страничке Из книги Земельный кодекс РФ автора Законы РФ Статья 29.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной Из книги Закон о милиции автора Законы РФ Статья 28.2.
Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления.

Сотрудники милиции, избранные (назначенные) членами Совета Федерации Из книги Устав Патрульно-Постовой Службы автора Законы РФ Статья 28.2. Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления.

Органы государственной власти в России

Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).

1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства 2) принимает решение об отставке Правительства 3) формирует и возглавляет Совет Безопасности 4) утверждает военную доктрину РФ 5) формирует Администрацию Президента 6) назначает: а) полномочных представителей Президента б) высшее командование Вооруженных Сил РФ в) дипломатических представителей РФ 7) назначает выборы Государственной Думы 8) распускает Государственную Думу 9) назначает референдум 10) подписывает и обнародует федеральные законы 11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране 12) осуществляет руководство внешней политикой РФ 13) вводит в стране военное положение 14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища

Система органов государственной власти. Функции, права, полномочия, деятельность органов власти

Но весь массив подобных ведомств должен существовать исключительно в рамках структурированного механизма.

В Российской Федерации он называется системой власти, о которой пойдет речь далее в статье.Регулирование общественных отношений и социума в целом производится правом и системой определенных ведомств. Последняя категория имеет название «орган власти». Существует множество определений данного термина.

Они заключают в себе разную по смыслу информацию.

Но практически все определения схожи между собой тем, что орган власти, представляется, как учреждение, государственного характера. То есть, это определенная структура, функционирующая с целью реализации основных задач конкретной страны.Конечно, орган власти представляет собой политико-правовой институт.

Это свидетельствует о наличие определенных признаков.

Таким образом, характерными особенностями государственных органов власти являются

Билет №16

Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох­рану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону.

Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со­стязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за­седателей.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Органы государственной власти, их полномочия и компетенции


У законодательных, исполнительных, судебных и контрольных органов власти свои особые полномочия.

У законодательных органов власти полномочия распространяются на принятие законодательных актов, внесение поправок, дополнений, изменений в действующее законодательство.

В рамках полномочий исполнительные органы власти используют бюджетные средства, применяют определенные инструменты воздействия на объекты, осуществляют свои властные функции.

Общими полномочиями исполнительных органов власти будет осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества. Исполнительная власть осуществляет государственное управление.

Органы исполнительной власти обладают значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям государственной власти. Они неподотчетны и неподконтрольны органам представительной власти.

Функции и полномочия государственных органов

Он состоит из тех органов, которые обладают определенными чертами и свойствами, подчеркивающими их принадлежность к осуществлению государственной власти и функций государственного управления. Поскольку государственными органами вырабатываются и реализуются властно-управленческие решения, их следует отличать от тех организационных структур государства, в которых создаются материальные, социальные и духовные продукты: от государственных предприятий, осуществляющих экономическую деятельность на базе государственной собственности; от государственных учреждений, связанных, как правило, с оказанием социальных и духовных услуг; от государственных организаций, выполняющих обычно организационные функции в различных социальных сферах.

Можно выделить специфические признаки, отличающие государственные органы от других организаций, имеющихся в государстве и обществе. Это такие, как: регламентация конституционно-правового

Полномочия государственных властей

Глава государства имеет право созыва внеочередных сессий высшего законодательного органа власти, а в ряде стран и право его роспуска.

4. Глава государства является верховным главнокомандующим.

5. Глава государства решает вопросы гражданства, предоставления политического убежища, имеет право помилования. 6. Глава государства имеет право единоличного введения чрезвычайного положения, объявления со­стояния войны в случае вооруженного нападения. Законодательная власть представлена парламентом.

В каждой стране он имеет свое название, в зависимости от исторических и культурных традиций страны (сейм в Польше, Великий народный хурал в Монголии, конгресс в США, Федеральное собрание в Российской Федерации и т.д.).

Высшие органы государственной власти рф и их полномочия

Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох­рану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты.

К основным полномочиям законодательной власти относятся следующие: Принятие, изменение и отмена законов. Утверждение бюджета. Определение налоговой политики.
Суды независимы и подчиняются только закону.

Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со­стязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за­седателей. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами.

В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов.