Наказание за неработающие стоп сигналы

Наказание за неработающие стоп сигналы

Не горят стоп сигналы. Кого признают виновным в ДТП?


Однако мне не хотелось бы подходить к исследованию данного вопроса однобоко, поэтому в этой заметке я распишу выигрышные варианты поведения для обоих водителей, так как все мы можем оказаться как в роли водителя впереди ехавшего автомобиля, так и в роли водителя, допустившего столкновение из-за того, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы. Не возражаете? Отлично! Тогда читаем далее. Итак, начнем с водителя ехавшего впереди автомобиля, у которого не горят стоп сигналы.

С юридической точки зрения, согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Штраф за неработающую фару

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.».

Лампочка попадает под «прочие неисправности», про которые написано в приложении, которое показывал гаец. Из этого пункта ясно следует, что движение и эксплуатация — разные вещи.

Я объяснил это начальнику гаи, написал заявление. Думал, все разрулится, а сегодня звонят из гаи, говорят, что в действиях сотрудников не нашли ничего неправильного — запрещена эксплуатация, и все. Надо было либо на месте устранять, либо получить штраф и ехать в сервис. Если не согласен — в суд по месту рассмотрения дела.

Кто-нить обращался в суд по поводу оспаривания решения гаи?Далее выясняется, что нахлобучили его из-за пункта

Глава ГИБДД — читателям ЗР: мешающие стоп-сигналы, споры о круге и замена знаков

До дома оставалось полтора километра. Сотрудники ДПС предлагали дождаться утра, чтобы продолжить движение, либо поменять лампы прямо на месте. Правы ли они? Как быть в такой ситуации, если навыками автомеханика я не обладаю, а домой хочется?

МИХАИЛ БАЕВСКИЙ, Пермь Сотрудники Госавтоинспекции действовали в полном соответствии с Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185).

При выявлении негорящих (отсутствующих) фар и задних габаритных огней в темное время суток или в условиях недостаточной видимости сотрудник ГИБДД в соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД РФ обязан потребовать прекратить движение до устранения неисправностей. При этом стоянка автомобиля не должна создавать угрозы безопасности дорожного движения.

Штраф за неработающие стоп сигналы

П.

3.3 Приложения запрещает выезд на дорогу ТС, у которых «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».В ст. 12.5 КоАП в п. 1 уже указывается ответственность, которая грозит автомобилисту в случае невыполнения требований, указанных в приведенном Приложении к Основным положениям.
Административный кодекс предусматривает за это

«предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

.Таким образом, нужно четко понимать, что передвижение по дорогам с неработающими внешними световыми приборами или даже с одним из них, а равно с загрязненными, разбитыми или затонированными задними фарами влечет за собой пусть и довольно мягкое, но все-таки наказание — штраф за неработающие стоп сигналы в размере 500 р. Да и это просто опасно — в условиях плохой видимости есть большой шанс, что едущее сзади ТС не заметит

Штраф за сломанный (неработающий) звуковой сигнал (гудок) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Первое это чтобы оповестить об обгоне за пределами города или городской черты, и второе, это для предотвращения ДТП.

Все, во всех остальных случаях это неправомерное применение звукового согнала. Такие условия прописаны в пункте 19.10 ПДД.

Что же относительно исправности звукового сигнала, то это требование есть в «Обязанностях водителя», пункт 2.3.1 тех же ПДД. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения**. В общем водитель должен обеспечивать исправное состояние на основании Основных положений…, но что в этих положениях?

Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

В этом случае к нарушителю применяется уже другая статья КоАП РФ.

Здесь более всего нас будет интересовать приложение к этим основным положениям, а именно «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС».
Именно о таком варианте, когда фара или фары (габариты) не работают, мы и поговорим в нашей статье.

Если вариант соответствует тому, когда фара не работает совсем, то есть не светит или светит не так как надо, то здесь однозначное нарушение «Основных положений по допуску ТС…». То есть машина не должна была выезжать с такими неисправностями на дорогу. Об этом говорит п. 3.3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

В итоге, это штраф будет выписан по статье 12.5 КоАП РФ, часть 1

«Управление ТС при наличии неисправностей или условий…»

. Теперь давайте разберемся, какой же штраф могут выписать за неисправность фар (габаритов) или даже если они просто загрязнены.

Правила дорожного движения стоп сигнал

Внимание Скорее уж наоборот, я свою позицию тем и доказывал, что Приложения не могут существовать отдельно от Правил(как и Правила без Приложений), т.к.

в ППРФ 1090 про них нет никакого упоминания. Оно и не нужно, т.к. Приложения, повторю, ОДНО ЦЕЛОЕ с текстом ПДД. Инфо Еще раз прошу — не нужно ничего за меня домысливать и строить логические цепочки, а потом иронизировать над собственными выводами, выдавая их за мои…Кстати, Вы не ответили насчет ужина… А по существу ничего не желаете заявить?

В смысле, по поводу противоречия?

На мой взгляд, противоречия здесь никакого нет.

Существующее положение вещей Вы достаточно подробно и, на мой взгляд, правильно описали — ПДД позволяют, а КоАП наказывает. Дополнительно можно задействовать фары ближнего и противотуманного света – ПДД это разрешает. Правила пользования внешними световыми приборами ночью Ночью, или темным временем суток в правилах называется промежуток времени между концом вечерних и началом утренних сумерек.

Мерцающие стоп-сигналы – новый раздражитель на дорогах РК

Об этом уже не в первый раз пишут нам наши читатели.

Кстати говоря, установка подобных приборов незаконна. Согласно пункту 3.3 приложения № 8 Технического регламента таможенного союза

«О безопасности колёсных транспортных средств, «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней авто жёлтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота»

. Кроме того, об этом сказано и в ПДД, в подпункте 1 пункта 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»

.

По идее это карается п. 7 ст. 590 , а также п. 3 ст. 797 КОАП РК и влечёт за собой не только штраф в размере 15 МРП, или 31 815 тенге, но и изъятие ГРНЗ.

Задние фонари и стоп-сигналы вчера, сегодня и завтра

Двигатели стали мощнее, соответственно, увеличилась и скорость, и динамика, и к тому же, количество автомобилей на дорогах выросло в разы.

Именно поэтому в плотном интенсивном движении роль заднего фонаря значительно возросла. Ведь своевременно отреагировать на торможение впереди идущей машины без него невозможно. Поэтому и наказание за неработающие стоп-сигналы соответствующие.

За один неисправный элемент — штраф 500 рублей. Если не работают оба фонаря, то дальнейшая эксплуатация автомобиля вообще запрещена.

А какие элементы освещения нам ждать в скором будущем? Развитие светодиодных огней вместо традиционных задних фонарей предполагает появление светодиодных элементов, покрывающих всю заднюю часть автомобиля. Это касается отечественного автопрома.

А некоторые зарубежные бренды уже используют данную технологию на своих моделях.