Как узнать какой класс у водителя по страховке

Как узнать какой класс у водителя по страховке

Класс водителя для ОСАГО


Он приобретает особое значение в привязке к коэффициенту – бонус-малус (КМБ). Этот коэффициент присваивается именно автомобилисту, а не транспортному средству. В этой связки КБМ может оказывать существенное влияние на стоимость полиса. Водительский класс начинается с буквенного значения М, далее от 0 до 13-ти.

Изначально каждому автовладельцу присваивается третий водительский класс и коэффициент равный единице.

В таком положении данный показатель не влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Далее существуют варианты:

  1. За прошлый страховой период водитель в ДТП не попадал. В этом случае водительский класс увеличивается, а коэффициент снижается, тем самым снижая общую стоимость полиса ОСАГО.
  2. За прошлый страховой период водитель становился участником ДТП. В этом случае его класс снижается, а коэффициент увеличивается, тем самым повышая общую стоимость страховки. Правда, если водитель не обращался в страховую за возмещением, то этот инцидент на водительский класс не повлияет.

Так, за год безаварийной езды скидка на полис ОСАГО в следующем году составит 5%.

Как узнать свой КБМ и класс водителя по ОСАГО

Это бонус.

И, наоборот, виновники частых аварий, приводящих к выплатам страховщиков, наказываются дополнительными начислениями.

Это малус (от лат. «плохой»). Банком России разработана специальная таблица, увязывающая количество допущенных водителем за год аварий, потребовавших страховых выплат, с числовым множителем (коэффициентом «бонус-малус»). Ознакомиться с ней можно также на официальном . Чем больше аварий, тем ниже класс водителя и выше коэффициент, применяемый для расчета страховки.

Всего действует 15 страховых классов, предусматривающих применение КМБ. За 10 лет аккуратного управления автомобилем водитель достигает 13-го класса, наивысшего, и ОСАГО обходится ему в 2 раза дешевле, так как накопленная скидка составляет 50%. При получении самого низкого, класса «М», цена страхового полиса — в 2,45 раза выше базовой ставки.

Чтобы из наихудшего класса вернуться к коэффициенту 1, водителю потребуется 5 лет безаварийного вождения.

Класс водителя по ОСАГО

Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса.

Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:•Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя.

Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;•Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;•Стаж вождения.

Влияние

Определение класса ОСАГО

Чем реже водитель будет обращаться в страховую, тем выше класс присвоят ему по итогам года.

Класс водителя – ключевое значение при определении коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, что с 2008 г. класс привязывается не к автомобилю, а к человеку – водителю или владельцу авто.

Причем его присвоение не зависит от наличия транспортного средства – класс есть как у опытного покорителя дорог, так и у владельца водительских прав, не имеющего машины, но вписанного в чей-либо полис. Как узнать свой класс? Коэффициент – основополагающая цены полиса.

Чем больше класс, тем меньше коэффициент – это позволяет каждый год снижать стоимость на 5%.

Если водитель с классом М оплачивает 145% обозначенной цены страхования, то водитель, достигший 13 уровня, оплачивает только половину стоимости. Посмотрите видео, где подробно рассказано, как узнать класс водителя по ОСАГО: Класс в отношении водителя определяется двумя базовыми показателями, которые зависят от срока и объема его водительского стажа в совокупности с возрастом, а также индивидуально исчисляемых сроков аварийной/безаварийной езды (по бонус-малус), рассчитываемых на общих правилах для всех страховщиков.

Класс страхования ОСАГО: что это и как определить

Нулевой класс означает большое количество ДТП в истории водителя, в которых виновником произошедшего был он сам.Повышаются и понижаются классы по установленной схеме, и от заинтересованности агента, его личного отношения к клиенту и прочих факторов не зависит.Расчёт класса водителя для ОСАГО предполагает работу с .

Это аббревиатура выражения «коэффициент бонус-малус». Он был введён в оборот в 2013 году и с тех пор осуществление страховых выплат по ОСАГО без него невозможно.При ОСАГО КБМ помогает сократить суммы, которые человек вносит в качестве взноса страхования каждый месяц.

Чем выше этот показатель, тем меньше придётся платить гражданину. Считается, что высший показатель КБМ может получить только автолюбитель с большим стажем, идеальным состоянием здоровья и безупречной репутацией на дороге (никаких аварий).Читайте о .А как пройти восстановление КБМ после замены прав.Как определить

Что такое классность водителя и как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе и других страховых компаниях

Высочайшая планка для водителя – это значение «13».

Если же новоиспеченный автомобилист обратился за страховкой первые, ему будет присвоен класс «3».

Это значит, что при расчёте стоимости автогражданки будут учтены все показатели, кроме истории вождения, так как она отсутствует.

Показатели классности для автомобилиста зависит от нескольких критериев.

Он устанавливается с учётом следующих условий: имеющийся водительский стаж. Автомобилисту-новичку присваивается 3 класс. Если он управляет автомобилем, не создавая аварийные ситуации, то с каждым годом этот показатель увеличивается; количество ДТП в период действия договора автогражданской ответственности, виновником в которых является водитель застрахованного авто.

Если год езды прошёл без аварий, при следующем оформлении полиса класс автомобилиста повысится на одну ступень. Когда водитель спровоцировал одно ДТП, его уровень может упасть до 6 единиц.

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный минимум в курске

Характеристика классов ОСАГО

Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.
Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА).

Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым. Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки.

Как узнать класс водителя ОСАГО по базе РСА?

Чтобы узнать свой КМБ, как раз и требуется определить класс водителя.

Таким образом, стоимость полиса определяется следующим порядком:

  1. Предварительная стоимость полиса страхования умножается на коэффициент бонус-малус.
  2. Определяется класс водителя.
  3. Получившаяся сумма и будет являться окончательной ценой.
  4. На основании класса определяется КБМ.
  5. Высчитывается предварительная стоимость полиса.

Чтобы определить класс водителя при ОСАГО, нужно знать количество страховых случаев, наступивших по вине водителя за прошедший срок действия полиса. При покупке первого полиса автоматически присваивается 3 класс (что соответствует коэффициенту равному 1). При последующей безаварийной езде присвоенный класс увеличивается.

При аварийной — уменьшается.

Номер класса позволит автовладельцу узнать свой коэффициент.

Как определить свой КБМ и класс водителя по ОСАГО

коэффициент по умолчанию. Это означает, что в расчет стоимости ОСАГО будут включены все пункты, кроме истории вождения, ведь она практически отсутствует.

Примечательно, что при уменьшении обращений в страховую компанию за выплатами, в течение года, водителю присваивается более высокий страховой класс. Кроме того, для каждого класса водителей высчитывается значение КБМ, позволяющее снизить ежегодные взносы по страховке на 5%. Человек, который получает последний страховой класс — 13, имеет право рассчитывать на уплату половины фактической стоимости полиса ОСАГО.

Попадание в аварию непременно сказывается на повышение стоимости страховки, а класс страхования снижается.

Самый минимальный класс — M, предполагает более высокую стоимость полиса ОСАГО (порядка 145% от фиксированной ставки). Получение такого низкого класса возможно в том случае, когда человек более четырех раз, на протяжении года, обращался в компанию за страховыми выплатами.