Как сделать титульный лист для плана самообразования воспитателя

Программа самообразования воспитателя


Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования. Тему предлагает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно.

Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы.

Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.

Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность: • Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет.

То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки.

Самообразование воспитателя.
Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет. • Каждый год воспитатель выбирает новую тему.

Примерный план

Диагностический содержание работы: Самоанализ по теме, обоснование своего выбора темы, ее корреляции с основными задачами и целями деятельности ДОО на определенный период.

Практическая деятельность: Сравнительный анализ ОД имеющегося педагогического опыта с опытом коллег. Анализ педагогической деятельности до выбора темы. 2. Прогностический Содержание работы: Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных Практическая деятельность: Изучение и учет методических рекомендаций.
Повышение квалификации на курсах.

Участие в работе творческих группах, методических объединениях, семинарах, вебинарах, мастер-классах Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

3. Практический Внедрение опыта работы: Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

Педагогика

Методист постоянно консультирует коллег, предлагая наиболее актуальные методические источники.Официальное название должности методиста — заместитель заведующего/ директора по воспитательно-методической работе (старший воспитатель/ преподаватель).

До 1984 г. в России существовала также должность «воспитатель-методист» с аналогичными обязанностями.Кроме того, методист оценивает деятельность воспитателей, посещая занятия и иные мероприятия по организации дошкольного образования (например, прогулки, режимные активности), а потом помогает подвести итоги работы (устраивает консультации для сотрудников, делает доклад на педсовете, организует открытые просмотры).Суть самообразования — это

Не стоит забывать, что и родители, выбирая образовательное заведение, которое сможет предоставить оптимальные условия развития их ребёнку, интересуются прежде всего уровнем творческой активности и профессионализма работающих здесь воспитателей.Потребность в самообразовании является харак­терным качеством развитой личности, необходимым элементом её духовной жизни.

В большинстве случаев термины «методист» и «старший воспитатель» синонимичны, но бывает, что это две отдельные позиции в коллективе, и тогда старший воспитатель отвечает за часть групп и подчиняется методисту.
Считаясь высшей формой удовлетворения по­знавательной потребности личности, самообразование связано с проявлением значительных волевых усилий, высокой степе­нью сознательности и организованности человека, принятием на себя внутренней ответственности за своё самосовершенство­вание.Г.

М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров«Педагогический словарь»Необходимым условием совершенствования работы дошкольного учреждения является организация консультативной помощи воспитателям, которые столкнулись с какой-либо проблемой в своей работе с детьми или стремятся овладеть более эффективными педагогическими методиками.

Воспитатель МБДОУ «Строчковский детский сад» Ходова Ольга Михайловна

___________ _______________ (стаж работы) (кв. категория) Тема: «_______________________________» (название темы) ________________ (учебный год) ________________ (возрастная группа) г.

_______ Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований. 2 страница – Тема: «…» Цель: «…» Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования.) Разработать перспективный план работы с детьми Подготовить диагностику на начало и конец учебного года?????????????? Организовать работу кружка, создать учебную программу.

Оформить в группе уголок…. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…», Подготовить (принять участие) в семинаре …. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

План воспитателя по самообразованию

Игровые действия: Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты» Цель и задачи:расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет».

МОНИТОРИНГ Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям: ПОКАЗАТЕЛИ: организует игровое пространство в соответствии с замыслом игры; умеет взаимодействовать с партнёрами; вступает в разнообразные ролевые диалоги с партнерами

План самообразования воспитателя

До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»

— так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Проблемы: 1. Недостаточно ценностное отношение к своему здоровью, чувства ответственности за него.

2. Неспособность правильного выбора в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. 3. Нежелание или неумение уделять должное внимание здоровому образу жизни в семьях. Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

План по самообразованию воспитателя

Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; развивать монологическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Теоретический этап. 1 Изучение методической литературы по данной проблеме в течении года. 2 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч» В течении года.

1 этап подготовительный: 1.

Из опыта работы «Папка воспитателя по самообразованию»

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника. 2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр. 3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Литература по теме: • Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко.

– Волгоград: учитель, 2011. -232 с. • Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2013.

– 96с. Авторский коллектив: Баран Ю. Я., Бурдаева Н. Т. и т. д. • Губанова Н.

Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа.